Литературное объединение “Майстэрня, праспект Незалежнасці, 43” уже в седьмой раз проводит “Фэст аднаго верша” – самый честный поэтический конкурс, участвовать в котором мне предложил Алесь Емельянов. Просто вот так скинул мне информацию на “Фейсбуке”: проводится, мол… Тема – зима, Рождество… Стихи под псевдонимом…
А что я, собственно, теряю? Корону? Ну да, за всю жизнь (страшно сказать, скоро полтинник) я ж такой обалденно известный автор трех подборок стихов в “Нёмане” да трех тоненьких книжек тиражом 100, 150 да 300 экземпляров. Или мне лень пару раз щелкнуть мышью? Очень даже не лень. А псевдоним? Всю жизнь учила сына, что пароли и т.п. изобретать не надо – посмотри вокруг и бери любой. Потом легко вспомнишь, ежели что. Так и тут. Конкурс объявлен в декабре, а на площадке просто салютом цветет вазон – декабрист. Вот стало быть, буду Декабристка. Потому что тоже, декабрям вопреки.
И стихотворение подходящее у меня было. Кстати, написанное по заказу. Ох, как мне казалось, что я по заказу не умею… Но – пообещала, хоть умри. И через не могу. И со сцены. И люди подходили, записать не все успели. В начале четырнадцатого года дело было. Счастливая судьба у стиха оказалась. Коллеги хвалили, газета православная напечатала, в сборник я его тоже не забыла. А, да, на сайте стихи.ру оно тоже есть.
На “Фейсбуке” время от времени напоминалочка появляется – пятнадцатого января в Купаловском музее в 18.30 торжественное подведение итогов. Конечно, подтверждаю, пойду. Интрига-то какова! Жюри – В. Шнип, Л. Рублевская, В. Жибуль, Т. Чернякевич, А. Ходанович, Н. Капа.
И тут звонок – сам Георгий Бартош интересуется, приду ли. Собираюсь, отвечаю, правда, хвораю. Надо, говорит, Вы в финал вышли. А вот этого я уж и предположить не могла!
Пришла, со Шнипом о житье-бытье моем проблемном калякаем, о конкурсе. Спрашиваю, как он стихи отбирал, говорит: “Тыя, якія сам бы надрукаваў”. Народ подходит, те, кто меня знает, здороваются. Как журналиста знают больше. Прошу знакомую меня с Купалой сфотографировать, – потом, когда выступать буду, сама ж себя не сниму. Народ, который не в курсе, поддевает – музей за фото с Поэтом деньги берет или пока бесплатно.
А потом праздник, конечно. Ведут Георгий Бартош и Вика Тренас. Тепло так, с душой, с импровизациями разными. И хором стихи отсутствующих победителей читают (а конкурс был вполне себе международный, участники из Эстонии, Украины, России, Беларуси), и шутят, и подарки дарят. Тут до меня очередь доходит. Сначала зал слышит Декабристка и ржет, не побоюсь этого слова, а потом видит меня и умолкает. Шок. И у Наташи Капы, что за меня голосовала, и у зала, и у меня, мы же с Наташей из одного СПБ, рядом частенько сиживаем по разным поводам.
Не стала я народу про вазон и прочее, мне что – я же журналист, потом напишу. Прочла верш простуженным голосом, получила аплодисменты и уважительные взгляды соседей, да и вернулась к диктофону и фотоаппарату.
Только вот, раз коллеги там были, кто да что – это вы завтра сами в интернете прочитаете. А с меня – фоторепортаж и свидетельство, это и вправду самый честный конкурс. В другом мне бы ни за что в финал не попасть – норовом строптива.