Кино плюс книга равняется…

 

Февраль, достать чернил и – сказать в очередной раз «Велкому» спасибо: 16 февраля объявлены победители объявленного им конкурса на лучший буктрейлер.Пятый фестиваль мобильного кино velcom Smartfilm торжественно завершился показом роликов-победителей и вручением призов – все, как на настоящих кинофорумах.

Жюри в составе культуролога и киноаналитика Максима Жбанкова, киноведа, журналиста и программного директора Минского международного фестиваля «Лiстапад» Игоря Сукманова, режиссера неигрового кино, призера международных фестивалей Андрея Кутило, режиссера, оператора и сценариста Сергея Лебедева. рассматривало работы по многим критериям (как сообщал пресс-релиз, «основными критериями оценки были: соответствие теме фестиваля, качество исполнения, визуальный ряд и творческий подход»). Там еще было про операторскую работу, лучшее художественное решение и много разного. В связи с этим искренне недоумеваю, как прошел в финал буктрейлер на сказку А. Милна «Винни Пух и все-все-все» (где главные герои – гопники 90-х в масках Пуха и Пятачка ржут, что забыли выключить утюг… на животе у жертвы). Слава Богу, у организаторов хватило такта не дать этот «шедевр» в номинации «Детская литература», а наградить его автора Николая Копачева «за лучший монтаж».
Но что это я сразу о грустном, хорошего было гораздо больше, три часа пролетели незаметно со страстной «Лолитой» Николая Панка, пощекотали нервы «Послемрак» Андрея Колесникова, «Множественные умы Билли Миллигана» Алины Старковой, «Сіні карабель у блакітным моры плыве» Дениса Кудрявцева,  “Ён прыйдзе апоўначы” Олега Максимовича. Порадовало, что не упустили из виду творчество Светланы Алексиевич (анимационное “Небо сэконд-хэнд” Николая Осадчего проходной работой явно не назовешь). Не забыли и культовый “Солярис” (за этот лучший альтернативный буктрейлер отмечен Александр Кухто). Талантливо и многопланово решен Артуром Родькиным буктрейлер пьесы для одного актера “Контрабас”, и действительно хочется перечитать А. де Сент-Экзюпери, поглядев работу Германа Коваля “Маленький принц”. И сказку В. Яговдика “Заклятые скарбы”, которая вдохновила Андрея Куцко, на пресс-конференции по окончании просмотра тоже вспомнили добрым словом.

Гран-при достался Александру Абразову за рассказ об Оруэлловском романе “1984”, порекомендованный герою любимой девушкой, которую победитель представил публике. Любимая постаралась: достала Александру смартфон, положила на него денег, нашла зажим и стойку для фиксации, поторопила со съемкой, потому что неотвратимо надвигался дедлайн (в смысле, последний срок сдачи работы)… Жюри единодушно констатировало, что за каждым великим мужчиной стоит великая женщина, и с удовольствием вручил Александру 30 млн. рублей. Тот признался, что потратит их на давнюю мечту – поедет учиться на режиссера в Прагу.  Кстати, актером в буктрейлере был Николай Панок, который после съемок за два дня сваял свою умопомрачительную “Лолиту”.

Что до меня, белорусского писателя, желаю, чтобы о белорусской книге таких роликов было как можно больше – вот если бы «Велком» прислушался к моему предложению и как-то еще на пару шагов подвинулся к нашей малотиражной литературе, мы бы все от этого выиграли. Но блистательный Максим Жбанков пошел в атаку и категорически заявил, что «сами пишите и печатайтесь, а мы в своем выборе вольны». Жаль. Думаю, от более тесного знакомства перспективных молодых режиссеров с творчеством не менее перспективных молодых писателей наша культура только бы обогатилась. Остается надежда на девочек. Давайте приучать их к хорошей литературе, а там они и мальчиков подтянут, ненавязчиво положив интересную книгу им на глаза. А хороших белорусских книг, поверьте, немало.

М-да… Сижу вот и думаю, объяснить, что «достать чернил и плакать» – это цитата из классика и речь идет о жидкости, которой писали Литературу. Или все-таки читали Бориса Пастернака, тоже ведь Нобелевский лауреат.

Ольга Павлюченко, фото автораIMG_3269 copy победитель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *