Купить смартфон в интернет-магазине

Себе, любимой, самое лучшее

Ко дню рождения я решила купить себе новый мобильник. Мой капризничал, долго заряжался, и превратил уголок своего экрана в старую обожжённую фотографию. Хорошенько расспросив всех молодых знакомых о параметрах, которыми обладает нормальный смартфон, остановила выбор на присоветованном сыном подруги One+. Достаточно дорогой, но себе, любимой, не жалко, к тому же цена в моём понимании должна быть гарантией качества и долголетия новой игрушки.

Интересующая меня модель нашлась только в интернет-магазине Мобилочка.бай. Причем в нескольких вариантах. Зелёного цвета, например, была на 300 белорусских рублей дешевле, чем чёрного. Зелёный меня вполне устроил, его и заказала.

Молодой человек, который привёз его на дом, зачем-то спросил, для чего мне такой дорогой телефон, выдал бумажку с чеком, взял наличные, сказал, что в его услуги не входит помочь мне с переносом контактов и загрузкой программ, правда, переставил симку из старого в новый и заверил, что проблем с ним не будет.

Не прошло и полгода

Телефон был хорош, объём памяти великолепен, фото и видео суперовские, цвета экрана тоже. Но не прошло и четырёх месяцев, он отказался включиться утром на работе прямо у меня в руках при свидетелях. Моя молодая коллега очень удивилась, никогда не видела, чтобы «вот так просто превратился в кирпич».

Вечером я достала из красивой красной коробочки квитанцию, к которой был прикреплён чек, и набрала с домашнего номер, указанный внизу. Металлический голос ответил, что такого номера не существует.

Зайдя на сайт, первым делом я увидела три крупно написанные телефона, по одному из которых и позвонила. И хотя меня честно пытались убедить, что никакого отношения к Мобилочке они не имеют, а являются гарантийной мастерской, сказали, что я в любом случае должна к ним приехать, что я и сделала в ближайшие дни. Мне подробно рассказали, где находятся, не забыв добавить: «Звоните, если не сможете найти». С чего, с домашнего?

Гарантийная мастерская

С магазином у гарантийной подписан договор на обслуживание. Телефон у меня взял приёмщик, сносил за тяжелую металлическую дверь, получил там согласие на оформление его в ремонт, забрал мою бумажку с прикреплённым к ней степлером чеком, попросив, кстати, меня на ней расписаться, и выдал мне квитанцию, что телефон мой взят на месяц и «проверка стекла не проводилась».  

На мой вопрос, что за формулировка, почему не проводилась, ответил, что для этого «нужно снимать защитную плёнку». Как будто визуально не видно, что стекло абсолютно целое.

А почему месяц? Потому что модель редкая, запчасти идут из Китая, приедут – починят, не приедут нужные – выдадут квитанцию, с которой уже и придётся в фирме забирать деньги или обменивать телефон на новый. Обнулить настройки моего смартфона до заводских он не может, так как тот не включается.

Вот сейчас вы как долго сможете обходиться без мобильного? По-хорошему, в таких случаях мне должны были предложить другой телефон взамен. Не тут-то было. К счастью, у меня дома, думаю, и у вас, как минимум один-два запасных найдутся. У меня был выбор – верная, держащая неделю заряд Нокиа или долгозаряжающийся Самсунг. Дала шанс Самсунгу. Он, отлежавшийся за это время дома, снимать качественнее, конечно не стал, но в остальном работал исправно.

Оставалось ждать.

Ну, а ждать и догонять – самые вредные занятия, как известно. Тем более, если единственный документ – чек приколот к бумажке, которая лежит в мастерской. Конечно, моя коллега всё сфотографировала, но еще до того, как я расписалась в нужном месте. Благо мастерская недалеко от моей работы, в обеденный перерыв я туда через пару недель прогулялась. Ещё раз послушала про трудные времена ремонтников, далёкий Китай и кучу ненужных технических подробностей, которые меня совершенно не интересуют. Посмотрела на кучу красных коробочек, таких, как моя, в тележке.  Взяла на всякий случай визитку, чтобы звонить, а не ходить зря. Впрочем, оказалось, что телефон мой запустить им удалось, но работать он не будет – заводской брак, нужно ждать деталей.

Что запустили, я и так догадалась: в моих соцсетях была ненужная активность, и пароли пришлось сменить.

У меня зазвонил телефон

В силу специфики своей работы я отвечаю на незнакомые номера. Звонок с такого номера раздался, когда до прихода заветных запчастей из Китая оставалось около недели. Человек, который мне звонил, огорошил вопросом, как ко мне обращаться.

– А кому вы, собственно, звоните?

– Ну, это вас беспокоит магазин Mобилочка, где вы купили телефон.

Мне сразу стало интересно, откуда магазин, в который я ещё не удосужилась позвонить, знает о моих проблемах. Дальше стало ещё интереснее: мой собеседник толком не знал, какой именно смартфон и за сколько я купила, но «исключительно в моих интересах, чтобы мне не пришлось никуда ходить, потребовал написать заявление, что я расторгаю с ними договор, сфоткать и срочно ему выслать. И тогда деньги за коробочку мне привезут».

«За чем дело стало? — сказала я. – Завтра привезу на работу коробочку, приезжайте, получите заявление, это вам будет удобнее, чем вылавливать меня дома (не в центре города)»

И тут мне на повышенных тонах было заявлено, что «они никого не вылавливают». Ну, в таком тоне я не разговариваю, о чём и сообщила, он тут же начал извиняться, что кто-то заговорил рядом и всё делается «исключительно в моих интересах». И я должна срочно писать заявление, вот просто срочно, ну максимум завтра. Закончила разговор словами: «Я вас поняла». И сразу же перезвонила в мастерскую, решив, что телефон, квитанция и коробочка должны находиться в одном месте – у меня.

Спросила, что с телефоном, сказала, что мне звонили из магазина. Обещали позвонить в Мобилочку  и узнать, кто чего хотел. Перезвонил мне уже не приёмщик, а кто-то постарше. Объяснил, что сдала я телефон на 30 рабочих дней, срок ещё не истёк, забрать его я смогу только под заявление без подтверждения заводского брака. Попросила никому ни под каким видом его не выдавать. Ждать деталей оставалось куда меньше, чем прошло со дня сдачи в ремонт.

А мой абонент из магазина не унимался. Факт подтверждения «повышения на меня голоса в моих интересах» он подтвердил эсэмэской. Потом перезвонил и стал предлагать другой телефон взамен, минуточку – звоня мне на мобильный. Я ещё раз подтвердила, что поняла всё, что он сказал.

Круговая порука?

И тут я приболела. А на больничном у меня было время подумать об этой ситуации. И нарисовался ряд вопросов. Например, не был ли мой зелёный смартфон дешевле именно потому, что в партии содержался изначально брак? Откуда магазин узнал, что телефон я сдала в ремонт, если я до сих пор им не звонила? И какого я должна написать незнамо кому, что я расторгаю договор, которого не заключала?

Тут как раз из мастерской позвонили, забирайте, мол, готов. Я не поленилась спросить, а что с моим телефоном было. Пощелкали клавиши компьютера: «Восстановить не удалось». Ну, просто вот незначительная разница между «готов» и «не удалось восстановить». Сказала, выздоровлю и приеду.

Мой собеседник из магазина набрал меня буквально за день до выхода с больничного. Наконец-то представился и заявил, что мы «вопрос не порешали». На что я ему ответила, что на этот номер он получит адрес, куда мне привезти деньги, когда я поправлюсь и заберу злосчастный One+  из ремонта.

Забирая телефон, я озвучила свои вопросы уже другому приёмщику. Он начал рисовать схему, как они заказывают через тот же магазин запчасти, и рассказал, что раньше они были одним целым, а потом магазин отказался от ремонтов. Ну ладно, но где на детали был мой номер телефона? Моя личная информация????

Квитанция, выданная мне гарантийной мастерской, подтверждала указанный мной дефект: «Не включается». Без комментариев.

Остался ещё один вопрос, выгодно ли кому-то чинить гарантийный телефон в принципе?

Открытый финал

Юрист из Общества защиты прав потребителей подтвердил правомерность моих действий (предложение отдать в обмен на деньги телефон и заявление о расторжении договора), сказал, что мне нужно написать заказное письмо владельцу магазина, а не возымеет действия – идти в суд. Письмо ушло с указанием адреса, куда мне следует привезти деньги, и временем, когда это можно было сделать. А у Мобилочки, как сами понимаете, пик продаж – 14 февраля, 23 февраля, 8 Марта. Вот до первого марта я и хотела свои деньги обратно. Первого марта раздался звонок, мол, можно ли привезти деньги седьмого марта с двенадцати до часу. Вообще-то, в это время женщины принимают поздравления от коллег.

А помните, обещали, что «проблем не будет»?

Все желающие купить подарки любимым в этом интернет-магазине! Я сообщу вам седьмого марта, чем закончится эта история.

Ольга Павлюченко

Мои дорогие читатели! С удовольствием сообщаю, что деньги мне привезли на работу, как и было указано в моем письме. И даже успели до обеда. И даже извинились и поздравили на словах. Букета цветов, к сожалению, к извинениям не прилагалось. Так что на полученную сумму я куплю путёвку в санаторий дней на 10. Нервные клетки-то не восстанавливаются 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *